Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество групповых помещений: 6 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанников, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР).

Библиотеки – специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта – физкультурный зал, игровые площадки (6) на территории образовательной организации для организации двигательной деятельности. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.

Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №153” используются следующие средства обучения и воспитания:

– аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;

– печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения;

– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;

– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

– тренажеры и спортивное оборудование

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);

4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет (беспроводной);

Музыкальный центр – 1;

Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.

Интернет ресурсы для педагогов ДОУ

Федеральный портал «Российское образование» - https://www.edu.ru/

Федеральный институт развития образования - http://www.firo.ru/

Издательский дом «1 сентября» - http://www.1september.ru/

Журнал «Детский сад будущего» - http://www.gallery-projects.com/

Журнал «Воспитатель ДОУ» - http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч» - http://www.obruch.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я» - http://detsad-journal.narod.ru/

Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок» - http://owl21.ucoz.ru/

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не предусмотрены.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ “Детский сад №153” созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются информационно и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Для осуществления доступа в здание инвалидов оборудован пандус с поручнями. Есть табличка с надписью шрифтом Браиля и звонком для вызова администрации у входа в здание. В помещении ДОУ имеются поручни и цветовые метки на лестничных пролетах

Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение, не требуются.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

Доступность инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть